?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Афина/Минерва I

Тут я буду складировать картины с изображением Афины/Минервы, не связанные с каким-либо мифологическим сюжетом.


"Минерва" 1611 г.
Хендрик Гольциус. Музей Франса Хальса, Хаарлем
Музей Франса Хальса, Хаарлем.
Хендрик Гольциус (голланд. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — голландский художник и гравёр, представитель маньеризма.
Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 21 год женился на богатой вдове много старше себя, что дало ему экономическую самостоятельность.
В 1590 году он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям.
В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии. Затем создал две серии гравировки собственных композиций.
(две гравюры его работы у меня складированы тут: http://sa-va-artpantry.livejournal.com/6679.html )
Только на 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками.
«Минерва» - одна из этих работ.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



"Одевание Минервы", 1613 г.

Фонтана Лавиния (Fontana Lavinia) (1552-1614) - итальянская художница периода раннего барокко.
Галерея Боргезе, Рим.
Лавиния Фонтана (Fontana Lavinia) (1552-1614)- итальянская художница периода раннего барокко.
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. В год своей свадьбы, в 1577 году, Лавиния стала официально работать в качестве художника-портретиста в Болонье
Лавиния была очень плодовитой художницей (она нарисовала 135 картин), несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей. К 1580 году Фонтана уже имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии и стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.
В 1603 г. после смерти отца, Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. А в 1604 году Лавиния вместе с огромной семьей переезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей. Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом в честь ее вклада в искусство..
Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Существует множество аллегорических портретов разных королев и цариц в виде Паллады/Минервы, у одной Екатерины Великой их несколько штук, только все они не выполняют требований моего сумасшествия - на них нет совы! :)
Пока только на один подходящий набрела.:)
"Аллегорический портрет Анны Австрийской в виде Миневры" Около 1643 г.
(ага, той самой, за подвесками которой мушкетёры в Англию помчались:) )

Государственный Эрмитаж
Симон Вуэ - французский художник эпохи барокко, 1590-1649 г.г.
Детство художника прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).
Его отец, Лоран Вуэ также художник, работавший в Лувре. Симон помогал отцу и очень рано овладел мастерством, в 14 лет уже писал портреты на заказ.
В ноябре 1612 года Вуэ отплывает на галере в Венецию, где изучает живопись Тициана, Веронезе (его любимый художник), Тинторетто. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году.
В 1624 году Вуэ выбран президентом Академии св. Луки (Художественной Академии) в Риме; в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей…
В 1627 король, Людовик XIII, через своего посла в Риме, передаёт художнику свою волю видеть Вуэ в Париже, чтобы возглавить французскую художественную школу, поднять ее значение и авторитет в Европе. В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает специально для него созданное почетное звание "первого живописца короля, квартиру и мастерскую в Лувре. Симон Вуэ становится излюбленным официальным художником Франции. Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает. Вуэ исполняет многочисленные заказы на росписи, оформления и картины для замков, церквей, частных домов знати, как в Париже, так и в загородных резиденциях. Для Людовика XIII — в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй; для кардинала Ришельё — во дворце кардинала (1632). Эти росписи и декоративные работы Вуэ не дошли до нашего времени; фрагменты сохранились в замках Фонтенбло и в Пале Рояль, в Париже).
Вуэ умер в осаждённом Париже (это была эпоха Фронды) в 1649 году. Его слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт.

В ноябре 1990 года в Гран-пале состоялась первая посвящённая ему выставка (к 400-летию со дня рождения). Она вернула Вуэ его славу и подлинное, достойное место в истории мировой живописи.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Афина Паллада или Александр Великий 1660-1661
Рембрандт Харменс ван Рейн, (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15 июля 1606, Лейден — 4 октября 1669, Амстердам), великий голландский живописец, рисовальщик, офортист.  Музей Калуста Гюльбенкяна. Лиссабон (до 1930 года - Эрмитаж)  Афина Паллада или Александр Великий.
Музей Калуста Гюльбенкяна. Лиссабон
(до 1930 года - Эрмитаж)
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист.

«Афина-Паллада» уже давно принадлежит Музею Галуста Гюльбенкяна. Однако, в течение многих лет, с конца XVIII столетия и вплоть до 1930-х годов, произведение Рембрандта украшало Эрмитаж. «Афина» прибыла на берега Невы в составе большой коллекции, приобретенной во Франции в 1781 г. для императрицы Екатерины II. А в мае 1930 года, по решению советского правительства, «Афина-Паллада» Рембрандта была продана нефтяному магнату, известному коллекционеру Галусту Гюльбенкяну (1869 — 1955).
В самом раннем рукописном каталоге Эрмитажа (1773 — 1785) полотно Рембрандта упоминалось под названием «Афина-Паллада». Однако далеко не все соглашались с таким мнением. В опись коллекции Бодуэна, у которого было куплено это полотно для Екатерины II, эта композиция была внесена как «портрет Александра в доспехе Паллады». Александру Македонскому приписывали и особое покровительство Афины. Позднее в литературе картину называли «Марсом», «Портретом Титуса» и «Молодым воином».
Кто же изображен на полотне?
«Голову рыцаря украшает роскошный шлем. Его высокий гребень увенчан фигуркой совы и пышным плюмажем из алых перьев. Маленькой, стянутой кожаной перчаткой рукой воин сжимает копье, в другой держит огромный круглый щит, наружная сторона которого украшена головой медузы горгоны» - написано в статье И.А. Соколовой, ведущей научной сотрудницы Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.
Налицо все атрибуты Афины Паллады, так картина называлась в Эрмитаже, так она и продолжает называться в музее Галуста Гюльбенкяна – значит Паллада и мне ли возражать. :)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Афина Паллада 1898 г.
97d3.jpg

Исторический музей, Вена
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

«Афина Паллада» стала первой картиной Климта, изображающая «роковых» женщин. На этой картине у Климта впервые появ­ляются золотые краски.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



UPD:

"Минерва, богиня мудрости и знаний"

Sotheby's
Виллем де Портер -(1608-1668), голландский живописец "Золотого века", родом из Фландрии.
Первые работы де Портера были написаны в Гарлеме в 1631 году. В 1634 году был признан мастером и на следующий год Петер Кастеляйн стал его учеником. Питер Абрамс Портер и Клаус Конратс так же обучались у него. В архивах гильдии Святого Луки имя Портера в последний раз упоминается в 1645 году, когда он переехал в Вейк близ Хёсдена. Есть мнение, что он, возможно, учился у Рембрандта вместе со своим земляком Якобом де Ветом.
Малоформатные библейские и исторические композиции де Портера настолько напоминают картины Рембрандта на такие же темы, написанные в 1630-е годы, что их зачастую путают.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



UPD 06.02.2017:

"Минерва"
jacopo-zucchi-decorazioni-villa-medici-roma
Фреска, Вилла Медичи, Рим.
Якопо Цукки /Jacopo Zucchi/ (1540, Флоренция - 1596, Рим)- итальянский художник флорентийской школы. Учился в студии Джорджо Вазари, которому он помогал в оформлении Палаццо Веккьо, Флоренция.В 1564 Цукки поступил в Академию художеств во Флоренции. Юный ученик Джорджо Вазари, принял участие в оформлнении пышных похорон Микельанджело. Как говорили, он выполнивший работу в прекрасной манере и доказал, что от него можно ожидать достойнейших результатов. Затем он отправился в Рим с Вазари и был его главным помощником в Ватикане в 1567 и 1572.В 1572 году он окончательно переехал в Рим, где он был назначен придворным художником при дворе Медичи.

Совы отдельно, покрупнее. Ну вот так нашла частями. (

jacopo-zucchi-decorazioni-villa-medici-roma-1.jpg

jacopo-zucchi-decorazioni-villa-medici-roma-2

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




"Минерва"
Johan Sylvius.jpg
Национальный музей, Швеция.
Йохан Сильвиус / Johan Sylvius / , родился в 1620 году , умер "вскоре после Нового года " в 1695 году.
Сильвиус родился в Швеции но ещё в ранней молодости отправился в Италию и несколько лет работал в Риме. Потом переехал в Англию , где его и нашел шведский посол Лейонберг и пригласил вернуться домой в Швецию, ко двору вдовствующей королевы Хедвиг Элеоноры, украсить её дворец в Дротнингхольме. Летом 1686 года он прибыл в Стокгольм, где и проработал до самой смерти.
Современники описывали его как веселого и откровенного человека.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



P.S.: Картинки кликабельны.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
0lenchen
12 май, 2011 07:02 (UTC)
На последней картинке сову нашла с трудом. Но нашла. :)
sa_va_artpantry
14 май, 2011 01:10 (UTC)
Молодец! :)
Иногда они очень здорово прячутся, в особо трудных случаях буду давать подсказки.:)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

склад
sa_va_artpantry
sa_va_artpantry

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com